На первый взгляд это действительно могло бы решить много проблем. Казалось бы, чего проще? Загнали каждую ось на весы пустого автомобиля, сложили результаты, затем загрузили и еще раз определили осевые нагрузки уже загруженного автомобиля. Вычли из второй серии взвешивания первую серию взвешивания и получили результат. Однако, давайте разберемся: какой именно результат Вы получите?
Для того, чтобы далее было проще понять, запомним один тезис: весы отображают только то, что на них давит сверху вниз, по направлению к центру тяжести земли. Никаких "волшебных формул" по нивелированию погрешности» весы не знают и знать не могут.
При измерении конкретной оси автопоезда на весах находится лишь эта самая измеряемая ось, остальные находятся на подъездных путях, назовем их паразитирующими. И чем больше разница в высоте между взвешиваемой осью и паразитирующей, тем больше будет смещение центра массы автомобиля, а чем больше смещен центр массы, тем, соответственно, будет выше действительная погрешность измерений.
Обратите внимание на картинки ниже, на одной все оси располагаются в одном горизонте, а на второй первая ось полуприцепа в составе тележки находится ниже на высоту самих весов. Одинаковым ли будет распределение нагрузки по осям в первом и втором случае?
Здесь стоит остановиться и сделать акцент на том, что погрешность весов и погрешность измерений в случае с определением нагрузки на ось, это две абсолютно разные величины, и если погрешность весов – это вполне понятная величина, определенная описанием типа средства измерений и указанная в паспорте на модель весов, то для того, чтобы определить погрешность измерений, нам важно знать очень много переменных: межосевое расстояние, разницу в высоте взвешиваемой оси и смежных, общий уклон поверхности подъездных путей, состояние этих путей (шероховатости, выбоины и бугры), тип подвески, как работает эта подвеска и даже разность давления в шинах автомобиля может повлиять на определяемую нагрузку со стороны измеряемой оси автомобиля.
Безусловно, если мы возьмем двухосное транспортное средство с жесткой подвеской, добьемся идеально ровных горизонтальных подъездных путей до весов и после весов на всю длину автомобиля, а так же разместим весы так, чтобы поверхность весов находилась в одной горизонтальной плоскости с подъездными путями и начнем измерять нагрузки на оси, мы получим результат суммы осей близкий к действительно массе транспортного средства. Т.е. мы минимизируем погрешность измерений, однако полностью исключить – вряд ли получится.
даже все указанные выше мероприятия, которые, кстати, выливаются в круглую сумму в денежном эквиваленте, вряд ли позволят нам с Вами учитывать полученную массу груза в коммерческом учете и предоставлять эти данные в качестве аргумента в спорах с контрагентами по одной простой причине:
В соответствии с ГОСТ OIML R76-1-2011, примечание 1 пункта 4.19: Несколько соединенных между собой платформ, каждая из которых предназначена для взвешивания колеса или оси, могут быть использованы для определения общей массы транспортного средства только в том случае, если все колеса одновременно опираются на платформы. Определение общей массы транспортного средства путем последовательного взвешивания осей или колес не входит в область применения настоящего стандарта и не может быть рассмотрено как измерение, на которое распространяется сфера государственного регулировании.
Если же для Вас все вышеперечисленные аргументы не важны, и цель Вашего измерения получения приблизительного веса, тогда будьте готовы к тому, что разница между взвешиванием автомобиля на весах с полным заездом и суммой осей может варьироваться от пары сотен килограмм до пары тонн в зависимости от количества осей транспортного средства, типа подвески, состояния подъездных путей и способа установки портативных весов (наземный вариант или врезной).
Поэтому, если Вас все-таки нужна общая полная масса ТС, мы рекомендуем рассматривать модели весов, которые способны полностью вместить автомобиль на грузоприемные устройства, для одиночных транспортных средств подойдут подкладные весы, а для длинномерных фур – полноразмерные.
Если же все-таки Ваша цель – не попасть на штраф на дороге, это уже совершенно другая задача, которая решается совершенно иным способом.
Наши менеджеры с удовольствием выслушают Вашу задачу, проконсультируют и помогут подобрать наиболее оптимальный вариант именно для Вашего случая.